Каким источникам информации доверяют россияне. Исследование Агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications.
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело всероссийское исследование, целью которого было выяснить, каким источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг. Акцент был сделан на ситуации, когда потребитель предъявляет наиболее высокие требования к качеству информации, а именно, выбирая товар или услугу и готовясь принять решение о покупке. Опрос проводился осенью 2007 года накануне парламентских выборов. Все это позволило получить представление о ситуации в информационном пространстве России в период наибольшей социальной активности.
В ходе исследования выяснилось, что наибольшим доверием потребителей почти по всем группам товаров пользуются статьи в местных печатных изданиях. К этому источнику информации прислушиваются 53% тех, кто совершает крупные покупки (автомобили, недвижимость, мебель), 45% тех, кто участвует в покупке продуктов питания и т.п., 36% тех, кто покупает парфюмерию, одежду и т.п. Центральные печатные СМИ потребители считают одним из наименее важных источников информации о товарах и услугах: в большинстве категорий товаров уровень доверия этому источнику составляет менее 30%.
Источникам, максимально далеким от официальных, доверяют, по данным Pro-Vision Communications, потребители медицинских препаратов. Чтобы разобраться в особенностях того или иного препарата и подобрать наиболее оптимальный вариант, 53% потребителей обращаются к новостям, публикациям и рейтингам в Интернете, столько же полагаются на советы друзей и знакомых, 52% советуются с посетителями форумов, чатов и блогов, примерно столько же доверяют передачам на радио.
Более подробная информация на сайте компании Pro-Vision Communications