Мир печатных СМИ глазами экспертов
13.11.09 г.
Насколько современны печатные СМИ в эпоху Интернета?На этот вопрос пресс-службы «Межрегионального агентства подписки» ответил Игорь Олегович Щёголев, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
«За последний год положение печатной прессы во всем мире радикально изменилось. Увы, печатные издания в разных странах теряют читателей и рекламодателей. И тем не менее рынок печатных СМИ России развивается активно. Убедиться в этом можно, заглянув в любой газетный киоск. Если задаться целью прочитать одни названия продаваемых газет и журналов, все равно на это уйдет довольно много времени. По данным отраслевых ассоциаций, в условиях кризиса пресса оказалась самым уязвимым сегментом рекламного рынка. За первую половину 2009 года рынок рекламы центральной прессы сократился на 43,5%. Рекламодатели перераспределили свои бюджеты в пользу медиа, обеспечивающих более универсальный, быстрый и гибкий контакт с аудиторией – телевидения и Интернета. Но не все так плохо. По итогам осени мы ожидаем рост рекламных доходов относительно весны и лета.
Поэтому вряд ли стоит говорить о катастрофе печатных СМИ не только в нашей стране, но и во всем мире. Очевидно, что в ближайшие два года от участников российского рынка прессы потребуются значительные усилия по качественной и технологической перестройке бизнеса. Уже сейчас появляются дополнительные возможности роста для тех издателей, которые нацелены на развитие. Использование мультимедийных возможностей – одна из таких возможностей. У Интернет-СМИ есть свои преимущества - они оперативнее и дешевле, чем печатная периодика. В то же время, в некоторых существенных моментах они проигрывают традиционным СМИ. Например, в качестве информации, ее полноте и достоверности. Профессионалы, как правило, отслеживают события в режиме реального времени, поэтому они пользуются услугами информационных агентств. Но и они предпочитают грамотную аналитику, которую им могут предложить печатные издания.
Безусловно, у Интернет-СМИ большое будущее. Кризис показал, что издание печатных СМИ – более рискованное и затратное предприятие, чем выпуск онлайн-изданий. Интернет – единственный сегмент рынка массовых коммуникаций, который сумел нарастить рекламные доходы во время кризиса (на 2-5% по сравнению с предыдущим годом). Интернет-издания будут развиваться в различных форматах, особенно в столицах и крупных городах, но говорить в связи с этим о вытеснении печатных изданий явно преждевременно. Надеюсь, что даже в изменившихся условиях на рынке печатная периодика сохранит свои традиции и свою аудиторию. Однако задача повышения интереса населения страны к чтению газет, особенно молодежи, остается по-прежнему актуальной. И решить ее вне повышения качества самих газет невозможно».
Версия для печати