МАП - распространение газет и журналов


Конкурс «ВЫПИШИ СЕБЕ!»
Новости и события
Карта сайта
Картинка

Мир печатных СМИ глазами экспертов

13.11.09 г.

Насколько современны печатные СМИ в эпоху Интернета?

Игорь Олегович ЩёголевНа этот вопрос пресс-службы «Межрегионального агентства подписки» ответил Игорь Олегович Щёголев, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

«За последний год положение печатной прессы во всем мире радикально изменилось. Увы, печатные издания в разных странах теряют читателей и рекламодателей. И тем не менее рынок печатных СМИ России развивается активно. Убедиться в этом можно, заглянув в любой газетный киоск. Если задаться целью прочитать одни названия продаваемых газет и журналов, все равно на это уйдет довольно много времени. По данным отраслевых ассоциаций, в условиях кризиса пресса оказалась самым уязвимым сегментом рекламного рынка. За первую половину 2009 года рынок рекламы центральной прессы сократился на 43,5%. Рекламодатели перераспределили свои бюджеты в пользу медиа, обеспечивающих более универсальный, быстрый и гибкий контакт с аудиторией – телевидения и Интернета. Но не все так плохо. По итогам осени мы ожидаем рост рекламных доходов относительно весны и лета.

Поэтому вряд ли стоит говорить о катастрофе печатных СМИ не только в нашей стране, но и во всем мире. Очевидно, что в ближайшие два года от участников российского рынка прессы потребуются значительные усилия по качественной и технологической перестройке бизнеса. Уже сейчас появляются дополнительные возможности роста для тех издателей, которые нацелены на развитие. Использование мультимедийных возможностей – одна из таких возможностей. У Интернет-СМИ есть свои преимущества - они оперативнее и дешевле, чем печатная периодика. В то же время, в некоторых существенных моментах они проигрывают традиционным СМИ. Например, в качестве информации, ее полноте и достоверности. Профессионалы, как правило, отслеживают события в режиме реального времени, поэтому они пользуются услугами информационных агентств. Но и они предпочитают грамотную аналитику, которую им могут предложить печатные издания.

Безусловно, у Интернет-СМИ большое будущее. Кризис показал, что издание печатных СМИ – более рискованное и затратное предприятие, чем выпуск онлайн-изданий. Интернет – единственный сегмент рынка массовых коммуникаций, который сумел нарастить рекламные доходы во время кризиса (на 2-5% по сравнению с предыдущим годом). Интернет-издания будут развиваться в различных форматах, особенно в столицах и крупных городах, но говорить в связи с этим о вытеснении печатных изданий явно преждевременно. Надеюсь, что даже в изменившихся условиях на рынке печатная периодика сохранит свои традиции и свою аудиторию. Однако задача повышения интереса населения страны к чтению газет, особенно молодежи, остается по-прежнему актуальной. И решить ее вне повышения качества самих газет невозможно».

К списку новостей
Версия для печати
Разработка сайта:  РБК СОФТ
© 2006-2013 Сетевое издание: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОДПИСКИ. Распространяется бесплатно.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ ФС 77-66013 от 10 июня 2016г. Главный редактор: Лашина Светлана
Издатель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональное агентство подписки"
Адрес Издателя: 127994, ГСП-4, К-51, г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр. 1
Адрес Редакции: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Учредитель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Электронные медиа системы"
Адрес Учредителя: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Многоканальный телефон Редакции: +7(495) 648-93-94; факс: +7(495) 648-93-94 доб. 1154, 1168.
Есть вопросы? Напишите нам!
/TD