МАП - распространение газет и журналов


Черная пятница
Аналитика
Карта сайта
Картинка

Эффективные инструменты продвижения печатной продукции по подписке и в розницу

начальник отдела рекламы и продвижения Ю.В.Зайцева

Доклад начальника отдела рекламы и продвижения
Юлии Вячеславовны Зайцевой
XII международный семинар АРПП
Турция, г. Белек (06.10 - 13.10.2007 г.)

МАП непрерывно активизирует работу, направленную на увеличение тиражей, помогая издателям найти своего читателя, и обеспечивает отличные результаты.

Факторами успеха МАП являются:

  • четкая система коммуникаций между издателями и региональными подразделениями Почты России.
  • МАП - лучший коммуникационный центр.
  • обеспечение комфортных условий сотрудничества издателей с филиалами Почты России.
  • личная заинтересованность покупателей и продавцов, как эффективный инструмент стимулирования продаж и подписки.
    МАП занимается организацией интересных мероприятий для читателей, среди которых "Дни подписчика" и лотереи "Призовая подписка", а также, всевозможные конкурсы для почтовых работников. Призовые и премиальные фонды формируются не только за счет издателей, но и за счет собственных средств МАП.
  • слаженное взаимодействие всех участников - сотрудников Почты России, МАП, издателей – как значимый фактор, обеспечивающий качественную работу.

Примером взаимодействия Почты России, МАП и издателей являются наши целевые акции: "Фестиваль прессы" в Рязани, организуемый 2 раза в год, конкурсы "Призовая подписка", организованные для подписчиков "Липецкой газеты" и воронежской "Коммуны", акции "Хочешь денег – подпишись!", которые проводит Республика Удмуртия совместно с Межрегиональным агентством подписки.

Для примера рассмотрим две акции, организованные в Удмуртии и Воронеже.

Акция "Хочешь денег – подпишись!" (г.Ижевск, Удмуртия) была широко разрекламирована в местных Средствах Массовой Информации и представлена в наружной рекламе. Во время самой акции была проведена лотерея для подписчиков по каталогу "Почта России", победители которой получили денежные призы и памятные дипломы.

Результат акции в Удмуртии "Хочешь денег – подпишись!"



Общие сборы по УФПС за полугодие, в руб.

Акция проводилась два раза и оба раза сопровождалась высоким ростом подписных тиражей по каталогу "Почта России".

Во 2-ом полугодии 2007 прошла акция "Призовая подписка" на газету "Коммуна" (г. Воронеж). Подписчики получили рекламные листовки, на обратной стороне которых были размещены подписные купоны. Оформив подписку по каталогу российской прессы "Почта России" на газету "Коммуна", подписчики смогли стать участниками розыгрыша ценных призов.

Аналогичная акция была проведена и для Липецкой газеты. Следует отметить, что география этой акции продолжает расширяться.

В Перми проходит акция "Призовая подписка" на газету "Звезда".

Кроме проведения акций для подписчиков, МАП организует интересные конкурсы для почтовых работников. Яркий пример тому - успешный старт издания "Столетник". В первом полугодии 2007 года эта газета впервые была объявлена в подписку. Совместно с издательским домом "Столетник" мы разработали достаточно креативные условия конкурса. Конкурс проводился два полугодия подряд. Результат этих конкурсов – резкий старт подписных тиражей - с нуля до 50 000 экземпляров в первом полугодии и дальнейшее увеличение на 58% во втором полугодии. Работа в этом направлении продолжается и в настоящее время.

Выше были рассмотрены некоторые инструменты продвижения изданий по подписке, а далее перейдем к рознице.

В МАП разработан ряд мероприятий по выведению на рынок новых изданий и увеличению тиражей изданий, с которыми мы уже работаем по рознице.

Одним из эффективных инструментов в продвижении розницы являются тестовые продажи, которые позволяют получить представление о спросе на издание. Тестовые продажи мы проводим в отделениях почтовой связи по всей территории России.

Механизм работы тестовых продаж



Тестовые продажи. Повышение розничных тиражей.

На основе аналитических данных мы определяем тираж на тест, делаем поставку на льготных условиях списания, и в результате тестовые продажи достигают 60-90% от объема тиража, поставляемого на тест. После этого, основной заказ составляет не менее 50%, и текущие продажи обеспечивают рост тиражей. Вся эта цепочка дает нам не менее 40% прироста.

С результатами тестовых продаж можно ознакомиться на примере конкретных изданий: "Все для женщин", "Любимая подружка", "Коллекция идей" и "Веселый колобок".

Результаты тестовых продаж




На рисунке мы видим, как выглядит динамика заказов и продаж изданий до и после продвижения.

Рассмотрим более подробно информацию по изданию "Любимая подружка".

Тиражи до продвижения мы приняли за единицу. По окончании тестовых продаж, продажи выросли более чем в 3 раза.

Тестовые продажи издания "Любимая подружка"



Увеличение тиражей обеспечили тестовые продажи и размещение РИМ в ОПС.

Аналогичный результат тестовых продаж был получен по журналу "Коллекция идей".

После 10-кратного повышения тиражей во время тестовых продаж, продажи журнала увеличились более чем в 5 раз! После такого удачного результата, ИД "Эдипресс-Конлига" заказал тестовые продажи еще по 14 своим изданиям.

Динамика тиражей издания "Коллекция идей"



Увеличение тиражей обеспечили тестовые продажи

Не менее успешно прошла акция по продвижению издания "Все для женщин".

Два номера были направлены на тестовые продажи, в результате чего тиражи выросли в 2 раза. Но продвижение на этом не закончилось. Был проведен специальный конкурс для почтовых работников, в ходе которого тиражи выросли еще в 2 раза. В результате итоговый уровень продаж вырос более чем в 3,5 раза.

Таким образом, мы видим, что конкурсы работают на увеличение тиражей не только в подписке, но и в рознице.

Благодаря конкурсу для распространителя, задействованного в системе розничных продаж, в период летнего спада рост тиражей изданий ИД "Бурда" составил от 14 до 130%.

Стимулирование увеличения розничных заказов



Акция "Лето с "Бурда"

В период с 2003 по 2006 год мероприятия, связанные с продвижением, обеспечили расширение номенклатуры изданий, распространяемых в розницу в сети отделений почтовой связи.

За это время список изданий вырос практически в 10 раз, со 109 до 940 наименований.

Расширение номенклатуры изданий, распространяемых в розницу




Издатели часто спрашивают, какой из инструментов является наиболее эффективным:

конкурсы для читателей, размещение РИМ в ОПС, реклама, конкурсы для сотрудников или, возможно, адресный рассыл? Каждый из этих инструментов является эффективным!

Но наилучшие результаты обеспечивает комплексное продвижение.

Примером успешного комплексного продвижения является издание "1000 советов" ИД "Юлис". Издатель заказывает размещение листовок в ОПС, тестовые продажи, конкурсные программы, рекламу в каталоге "Почта России" и на плакатах "Подписка. Самые популярные издания в каталоге "Почта России".

В результате, каждые полгода тиражи этого издания растут на 60-185%, невзирая на сезонные спады.

Результаты комплексного продвижения. ИД "Юлис". Издание "1000 советов"




Более подробную информацию об услугах и проводимых акциях «Межрегионального агентства подписки» можно получить на нашем сайте.
Разработка сайта:  РБК СОФТ
© 2006-2018 Сетевое издание: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОДПИСКИ. Распространяется бесплатно.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ ФС 77-66013 от 10 июня 2016г
Издатель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональное агентство подписки"
Адрес Издателя: 127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, пом. I, комн.7.
Адрес Редакции: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Главный редактор: Лашина С.В. Многоканальный телефон Редакции: +7(495) 648-93-94 доб. 1101;
E-mail редакции: info@vipishi.ru факс: +7(495) 648-93-94.
Учредитель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Электронные медиа системы"
Адрес Учредителя: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Есть вопросы? Напишите нам!