МАП - распространение газет и журналов


Аналитика
Карта сайта
Картинка

Новости в Интернете читает 9% россиян

Согласно результатам нового опроса Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), проведенном в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России, основным каналом получения информации остается центральное телевидение - его отметили в этом качестве 90% опрошенных.

Центральные газеты как источник новостей назвали 30% опрошенных, центральное радио – 26%. Интернет по степени использования остается пока что второстепенным информационным каналом - его упомянули 9% опрошенных.

Если учесть, что интернетчиков в России в принципе не очень много (по данным последнего опроса Аналитического центра Юрия Левады, доступ в Интернет дома есть только у 10% россиян), то получается, что новости в Интернете читают многие из тех, у кого есть к нему доступ. Всеобщий интерес к новостям подтверждают и данные ФОМ - лишь 8% респондентов в ходе последнего опроса заявили, что новости их не интересуют.

В Москве Интернет в качестве информационного канала используется чаще – его выбрали 36% респондентов-москвичей. Чаще, чем в регионах, в Москве получают информацию из центральных газет и радио. Позиции центрального телевидения в Москве чуть слабее, чем в регионах (82%), но все равно ужасающе велики, учитывая распространенность Интернета, наличие значительнго количества газет и радиостанций.

Стоит отметить, что телевидению стали больше доверять, хотя причин для этого оно дает все меньше. 41% опрошенных удовлетворены объективностью подачи политической информации в телевизионных программах, 36% считают, что политическая жизнь освещается телевидением необъективно. Всего год назад эти показатели составляли 31 и 43% соответственно (то есть соотношение было обратным).

Рейтинг чаще всего читаемых газет возглавляют — и с большим отрывом от других изданий — АиФ и «Комсомолка»: 21 и 16% соответственно. В областных центрах повышенной популярностью пользуется газета «Жизнь» (11%).
Местные газеты читают 40% россиян, причем в малых городах и селах этот показатель равен 50%. Однако в целом интерес к печатной периодике падает: четверть россиян, судя по результатам опроса, газет вообще не читают, и по сравнению с 2003 годом этот показатель вырос почти вдвое — с 15 до 27%.

Выявил опрос ФОМ и темы, которые больше всего интересуют россиян в новостях. Рейтинг возглавляет криминальная хроника вкупе с сообщениями о всяческих происшествиях — 51%. На втором месте по степени популярности — международные отношения (48%), на третьем — события из мира культуры и искусства (46%). Политические новости занимают четвертое место (43%). В "аутсайдерах" новостных тем и сюжетов оказались такие сферы, как компьютерные технологии (12%), наука (14%) и технические новинки (19%).

По материалам Вебпланеты, Фонда «Общественное мнение», Аналитического центра Юрия Левады.

Разработка сайта:  РБК СОФТ
© 2006-2018 Сетевое издание: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОДПИСКИ. Распространяется бесплатно.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ ФС 77-66013 от 10 июня 2016г
Издатель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональное агентство подписки"
Адрес Издателя: 127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, пом. I, комн.7.
Адрес Редакции: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Главный редактор: Лашина С.В. Многоканальный телефон Редакции: +7(495) 648-93-94 доб. 1101;
E-mail редакции: info@vipishi.ru факс: +7(495) 648-93-94.
Учредитель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Электронные медиа системы"
Адрес Учредителя: 127015, Россия, г. Москва, ул. Вятская, д. 49, стр. 1, комн. 1.
Есть вопросы? Напишите нам!